Тема школы: осуществлять обучение и воспитание через формирование деятельной, высоконравственной, творческой личности, ориентированной на становление активной гражданской позиции через внедрение современных информационных технологий
Цель: подходить к проблемам обучения и воспитания с оптимальным использованием инновационных и традиционных образовательных технологий, учитывая условия жизнедеятельности и уровень развития учащихся
Методическая тема школы:
«Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно – деятельностного, как основных способов совершенствования качество образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»
Цель: учитывая способности и задатки каждого учащегося, квалификацию и педагогическое мастерство учителей школы осуществлять учебно-методическую работу с учётом личностно ориентированного подхода на более качественной основе, оптимально используя современные педагогические технологии.
Задачи научно – методической работы:
1. Активизировать работу по обобщению передового педагогического опыта через издание методических материалов на школьном сайте, размещения в сети Интернет.
2. Продолжить обучение педагогического коллектива современным образовательным технологиям с целью проведения эффективных учебных занятий и внеклассных мероприятий.
3. Организовать деятельность НМК по подготовке учителей для участия обучающихся в научно-практических конференциях и олимпиадах разного уровня.
4. Способствовать самообразованию и саморазвитию учителей, чтобы идти в ногу со временем (освоение ФГОС)
5. Применять современные педагогические технологии для планирования и реализации содержания предметных программ в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся.
6. Продумывать при планировании учебно-воспитательной работы наиболее эффективные формы и методы её организации.
7. Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
В основу воспитательной системы положены следующие принципы:
гуманистическое воспитание;
личностно-ориентированный подход;
патриотическое воспитание;
здоровьесберегающее образование.
Цель воспитательно-развивающей деятельности: организовывать жизнь детей в школе на более качественной основе, учитывать современные условия жизнедеятельности и уровни культурного развития учащихся, с использованием инновационных и традиционных форм и методов воспитания и взаимодействия.
Задачи воспитания и развития на новый учебный год.
1. Продолжать воспитательную работу через актив детской организации «Ровесник» в разновозрастных (РВГ) и малых группах (МГ), учитывая специфику работы в МКШ
2. Направления воспитательно-развивающей работы оставить:
патриотическое,
нравственно – правовое,
профессионально – трудовое,
интеллектуально – эстетическое,
эколого – экономическое,
физическое и здоровьесберегающее.
3.Создавать условия в школьной среде для развития творческого потенциала учащихся через КТД, через реализацию проектов, кружковые и факультативные занятия, индивидуальные тренинги и социологическая помощь учащимся, компьютерные технологии.
4. Развивать нравственно-правовые и этические нормы поведения, учить здоровому образу жизни, привлекая родителей и социум.
5. Усовершенствовать систему ученического самоуправления, направив деятельность учащихся на реализацию собственных потребностей и возможностей для правильной ориентации в социальном мире.
6. Совершенствовать работу классных руководителей через распространение передового опыта, курсовую подготовку, повышение квалификации и педагогического мастерства.
7. Развивать через воспитательную деятельность морально-эстетические нормы человеческого общения и взаимодействия.
Основные формы, методы и приёмы работы с учащимися в управлении воспитательно-развивающим процессом:
- Проектная деятельность
- Конкурсы
- Тематические часы общения
- Индивидуальная работа через ИОП
- Мониторинг и анализ
- КТД
- Взаимодействие в РВГ и МГ
- Самостоятельная работа
- Творческие вечера
- Художественная самодеятельность
- Соревнования
- Презентация
- Тренинг
- Анкетирование и тестирование
Школа призвана выполнять две равнозначные функции: обучения и воспитания подрастающего поколения, его социальной зрелости, готовности к труду. Современная школа должна выпустить в жизнь человека, готового активно действовать, самостоятельно принимать решения; способного выбрать профессиональную деятельность, понимающего своё место в социальной системе, адаптирующегося к новым экономическим условиям. Коллектив нашей школы хорошо это понимает, и стремится найти оптимальные решения в своей педагогической деятельности.
Дополнительное образование осуществляем через кружковую работу, спортивные секции. Самые посещаемые кружки: «Хозяющка», «Компьютерный мир», «Волшебные краски». Посещение спортивных секций до 75% учащимися. Предстоит серьёзная работа по вовлечению старшеклассников в спорт.
На протяжении нескольких лет выпускаем школьную газету «ПУЛЬС», где отражаем всю нашу жизнь в школе, посёлке, все наши достижения и неудачи. Газету читают не только школьники, учителя и их родители, но и жители деревни. Самоуправление осуществляем через Общешкольные собрания учащихся, педагогов, родителей, общественности, Совет школы, Совет ученических секторов, редакционную коллегию.
http://Мониторинг и анализ самоуправления в детском коллективе.ppt