МКОУ Верещагинская средняя школа 663242 Красноярский край Туруханский район с Верещагино, ул.Школьная , 8 E- mail:A1957- HOL@.jandex.ru От 03.09.2012 г. №____________ На № ________________________
Публичный отчётный доклад МКОУ Верещагинской средней общеобразовательной школы С. Верещагино Туруханского района Красноярского края за 2011-2012 учебный год Общая характеристика ОУ Муниципальное казённое образовательное учреждение «Верещагинская средняя общеобразовательная школа», 663242 Красноярский край, Туруханский район, с. Верещагино, ул. Школьная, 8 a1957-hol@yandex.ru; http://a1957-hol.narod.ru/ МКОУ Верещагинская средняя общеобразовательная школа находится на севере Красноярского края в 180 км от районного центра с. Туруханск. Школа малокомплектная. Отсутствуют автомобильные дороги, связь с районным центром только авиатранспортом (вертолёт). На территории МО работает отделение федеральной почтовой связи, фельдшерский пункт, сельская библиотека. Здание школы деревянное, одноэтажное, приспособленное для обучения 40 учащихся. В настоящее время в школе обучается 20 человек. Есть актовый зал с пианино, столовая с горячим питанием, компьютерный класс на 6 ПК с выходом в Интернет (всего в школе 9 компьютеров), библиотека, полностью оборудованная мастерская по обработке дерева и металла на 10 мест. За последние 2 года приобретена новая школьная мебель: ученические парты, стулья, мебель для столовой; компьютеры для учащихся. Проводится работа по освещению рабочих мест обучающихся и педагогов. Стремимся к соблюдению температурного режима и гигиенических требований. Работают кружки, спортивные секции, проводятся внеклассные и внешкольные мероприятия по знаменательным датам и традиционные. Политика школы: Прогрессивность, активность, созидательность, аналитический научный подход к формированию личности, совершенствование технологий обучения, воспитания и развития. Состав администрации школы:
(без категории, образование средне специальное) Педагогический состав:
В 2011 -2012 учебном году 3 преподавателя прошли курсы повышения квалификации
Учителя школы активно применяют новые формы повышения квалификации, обучаясь дистанционно через сеть Интернет, используя новые технологии. Проходят не только курсы повышения квалификации, но и успешно осваивают новые технологии в обучении и воспитании детей. Молодые кадры рвутся вперёд, совершенствуются через тренинги переподготовки, стремятся к повышению квалификационной категории. Этот факт прогрессивности и социальной активности нашего педагогического коллектива. В связи с переходом на ФГОС планируем каждого учителя направить на курсы переподготовки. Педагоги школы являются активными участниками различных конкурсов. Участие педагогов в конкурсах различного уровня 2011-2012
По сравнению с прошлыми годами активность учителей явно повысилась, практически, все педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах разного уровня, занимали призовые места, многие результаты конкурсов ещё неизвестны. Кроме этого многие учителя создали свои профессиональные мини-сайты на портале «Социальная сеть работников образования» и др., наполняют свои портфолио Дистергефт А.А., Хатинская И.П., Гусева Т.Г., Степанова Е.А., Моор И.А. Тема работы школы: Осуществлять обучение и воспитание через формирование деятельной, высоконравственной, творческой личности, ориентированной на становление активной гражданской позиции через внедрение современных информационных технологий. Условия осуществления образовательного процесса. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы: обеспечение основного общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Учебный процесс был организован в соответствии с расписанием уроков, учебная нагрузка соответствовала предельно допустимой норме требованиям СанПиНа. В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели, всего занималось 7 классов –комплектов. Все классы занимались в первую смену. На уроках применялись индивидуальные, групповые, фронтальные и др. формы работы с учетом личностных особенностей учащихся и условий работы в МКШ. Постоянно проводятся занятия и тренировки по противопожарной и антитеррористической безопасности с обучающимися и работниками школы во время учебных занятий и во внеучебное время. В целях защиты и профилактики здоровья учащихся соблюдается питьевой режим; медицинское обслуживание в школе осуществляется в сельском фельдшерско-акушерском пункте, где работает молодой специалист – выпускница нашей школы. Питание осуществляется в школьной столовой: дети во время учебных занятий питаются горячими завтраками и обедами, в праздничные дни готовится свежая выпечка и витаминные морсы. Учащиеся МКОУ Верещагинской СОШ I ступень – 5 человек II ступень – 7 человек III ступень – 4 человека Всего 7 классов-комплектов. В школе осуществляется забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников, организуют службу доверия уполномоченный по защите прав детства – Сидорова Т.А. и зам. дир. по В/Р Хатинская И.П., которая прошла подготовку по курсу «Ювенальные технологии. Кейс-менеджмент в ОУ». Педагогический коллектив школы с помощью психологических методик изучает семьи учащихся, интеллектуальный потенциал родителей, возможности их участия в системе воспитательной работы, включения в разнообразную деятельность с детьми (с учетом образования родителей, их возраста, пола, профессии, склонностей, интересов). Школа оказывает методическую помощь родителям, организующим работу с детьми, создает наиболее благоприятные условия для повышения педагогической культуры родителей. В школе создана единая система многофакторного воздействия на учащихся. Эта система разделена по возрастным группам учащихся, по дополнительному образованию через кружковую работу, факультативные занятия, элективные курсы, общешкольные КТД. («Расписание кружков», планирование мероприятий акции «Молодёжь выбирает жизнь!»; информация об основных проектах по профилактике безопасности и правонарушений несовершеннолетних «Информ. по профилак. правонаруш. среди подростков» и пр.). Работу по своевременному выявлению и пресечению фактов употребления учащимися школы легких наркотиков проводим через Программу работы школы по профилактике наркомании, алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни (ЗОЖ) на 2010 – 2014 г. г. Продолжили работу в акции «Остановим насилие против детей»: главная цель данной работы направлена на согласование, координацию и интеграцию усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно - богатой, нравственно - чистой и физически здоровой личности ребенка; на повышение педагогической культуры родителей, на повышение ответственности за воспитание детей и направленность активного участия родителей и педагогов в жизни детей. Основная задача – способствование единению, сплочению семьи, установлению добропорядочных взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей семейного воспитания. Приняли активное участие в районном конкурсе листовок «Нет насилию в семье!»: отправили 13 работ учащихся с листовками, плакатами, стихами; получили ценные подарки и призы. Работа ученицы 1 класса Дорофеевой Марии была признана лучшей в районе и напечатана в газете «Маяк Севера». Реализуя программу ЗОЖ, периодически подводим итоги: анализ и мониторинг выявления и пресечения фактов употребления учащимися алкоголя, лёгких наркотиков. О проведении профилактической акции «Молодёжь выбирает жизнь!»
Особого внимания требуют к себе несовершеннолетние дети, так называемые «трудные» подростки. В структуре личности «трудного» подростка наблюдаются отрицательные качества, личностные недостатки, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к окружающим. Зная и учитывая специфику личностно-ориентированного воспитания с «трудными» подростками, педагоги Верещагинской школы организуют перевоспитание и взаимодействие с семьями. На совместном заседании МО педагогов школы и родительского актива было принято решение: 1.Продолжать работу по борьбе с насилием над детьми. 2.Проводить тестирование, наблюдение за поведением детей. 3.Результаты проведенных мероприятий рассмотреть на заседании педагогического совета в мае 2012 г. Был выработан план постоянной разъяснительной работы: «Ответственность родителей за воспитание в семье» - лекторий, «Что такое педагогический так и в чём он должен проявляться у родителей?» - индивидуальные консультации и посещение семей, «Выявление особенностей семейного воспитания, изучение детско-родительских отношений» - диагностика и др. В школе здоровый микроклимат. Отношения между учителями, учениками и их родителями – деловые и доброжелательные. Но есть и проблемы: недостаточная ответственность родителей за воспитание детей; произошла переориентация ценностей у молодого поколения, всё чаще детей интересует материальный стимул; нет достаточных средств, для материального поощрения детей и др. Обучение и освоение учебного материала. Программы общего образования по предметам реализованы полностью. Самый успешный класс – 9-ый. Учащиеся этого класса сдавали ГИА по русскому языку, математике, биологии, химии, физике.
В начальном звене 100% учащихся освоили учебные программы. Первый класс уже работал по новым стандартам обучения (ФГОС). ККР в 4 классе показали, что все учащиеся в усвоении стандартов по математике, русскому языку и УУД продемонстрировали достижение уровня базовой подготовки (100%), осознанное владение учебными действиями (50%), продемонстрирован высокий (33 %) и средний уровень чтения и работы с информацией (67%). Учащиеся среднего звена - 100% освоение учебных программ; 71% обучающихся закончили учебный год на «4» и «5». К сожалению, учащиеся 11 класса не прошли итоговую аттестацию ЕГЭ по основным предметам. Этому способствовали многие факторы: пропуски занятий, необязательность в обучении со стороны учащихся, ослабленный родительский контроль, безответственное отношение выпускников к своим школьным обязанностям и пр. Работа классного руководителя была не на высоком уровне. Учителя-предметники информировали администрацию о пропусках без уважительных причин учащихся 11 класса. Школьная администрация неоднократно беседовала с выпускниками и родителями, осуществляла рейды в семьи, но кроме обещаний учащиеся ничего не меняли. Но, не смотря на то, что в последние годы, много детей приходят в школу неподготовленные, с ЗПР и с др. проблемами в воспитании и развитии, учителя стараются развивать детей индивидуально, развивать возможности и УУД каждого обучающегося. Одним из направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей. Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации программы «Одаренные дети». Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2011/12 учебный год. Основными формами работы с одаренными учащимися являются:
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в школьных и районных предметных олимпиадах. Призёры районного тура олимпиады:
Вывод: в этом учебном году два районных призёра для нашего малочисленного коллектива учащихся - это показатель. Наши лучшие ученицы принимали участие в школьной и районной НПК
Участие во Всероссийском математическом конкурсе «Золотой ключик» принимала ученица 7 класса Запольская Татьяна (курирующий учитель Степанова Е.А. Во всероссийском фестивале русского языка принимали участие 4 ученицы: 7 класс – Запольская Т., Егорова Д.; 9 класс – Запольская В., Михайловская А. (курирующие учителя – Пупкова Н.Л., Хатинская И.П.). В 2011 – 2012 учебном году учащиеся нашей школы принимали участие в 24 конкурсах разного уровня. По сравнению с прошлым годом участие в конкурсах разного уровня значительно выросло. Активными участниками были: ученики начальных классов (классные руководители Моор И.А., Гусева Т.Г.), ученики 5,7, 9 классов (классные руководители Хатинская И.П., Сидорова Т.А., Степанова Е.А.) участие в конкурсах - проектах принимали 10 – 11 классы (курирующие педагоги Сидорова Т.А., Хатинская И.П.) Традиционно в школе проходят линейки достижений школьников. На них чествуют учащихся, являющихся победителями, призерами олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий, отличников учебы, активных участников общественной жизни школы и их родителей. Продолжаем работу по профессиональной ориентации учащихся. В школе ведётся преподавание практико-ориентированных элективных курсов; организована кружковая работа по запросу учащихся и родителей. Элективные курсы и кружковые занятия организованы по желанию учащихся и в связи с образованием, квалификацией и профессионализмом педагогического состава. Элективные курсы организованы на базе ОУ и введены в учебный план 2011-2012 учебного года:
Формы осуществления профессиональной ориентации на элективных курсах и кружковых занятиях: беседы, практические занятия, игровые формы, походы, диспуты, виртуальные путешествия, комбинированные занятия в РВГ и др. Внеклассная работа по профессиональным пробам учащихся: КТД - «Мои интересы» (анкетирование), «Традиции нашей семьи» (семейные презентации), «Твой профессиональный выбор!» (деловая игра); предметные недели, практико-ориентированные занятия и др. Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведены 2-е предметные недели: неделя информатики и неделя языка. Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся. Но проблемы в работе по профессиональной ориентации школьников есть: - не видят смысла учиться после школы, т.к. не могут трудоустроиться в городе, в районе (в посёлках нет работы, неквалифицированные рабочие места заняты людьми пенсионного возраста); - не могут учиться по выбранной профессии из-за материальных трудностей; - на службу в Российскую Армию молодые люди идут, но, иногда, чтобы получить профессию и трудоустроиться. К сожалению, и после службы у многих не получается найти работу (нет рабочих мест в посёлках); - трудно молодым людям ориентироваться с профессиональным выбором в сельской местности, потому что никакое производство в посёлках не организовывается, не ведётся строительство для молодых семей, не ремонтируются старые здания. А ведь это работа и смысл жизни для молодых людей! Эффективность финансовых затрат в МКШ необходима, т. к. финансирование по количеству учащихся не даёт возможности обеспечить и содержать школу в полном объёме. Расходование денежных сред строго регламентировано и ограничено. В 2010-2011 учебном году приобрели на 65 000 руб. централизовано оборудование для начальной школы по ФГОС; приобретено централизовано технологическое оборудование для школьной столовой; расходы на курсовую подготовку учителей экономим за счёт дистанционного обучения. В прошлом учебном году полностью доукомплектована школьная мастерская по специальной программе. В проекте бюджета приобретение компьютеров, программного обеспечения, оборудования для предметных кабинетов и лабораторий. Спонсоров, к сожалению, у нас нет. Подарки не получаем.
|
© A1957-HOL Обращение министра В. Башева о НСОТ на странице FAQ! |